Клиент: Metro Cash&Carry Услуга: продвижение бренда Год: 2014
METRO Cash & Carry — один из крупнейших ритейлеров, работающих на российском рынке. Сеть имеет нетипичную для рынка модель продаж, ориентированную на профессиональных клиентов.

Это накладывает определенные ограничения на выбор средств коммуникации – необходим точечный охват аудитории, которая уже пользуется услугами Сети.
Задача
Получить гарантированный охват
ЦА Клиента – обладателей карт
METRO
Максимально использовать базу
знаний METRO о своих клиентах
Обеспечить максимальную
персонификацию предложений
Решение
Связать офлайн-данные о клиентах и их онлайн-активность.
Вся покупательская активность потребителя привязана к его личной карте
На промо-сайте он регистрирует карту и участвует в розыгрыше призов
Мы запоминаем его cookies и связываем с его картой. Теперь мы можем учитывать историю его покупательского поведения
Инструменты
Динамические креативы
После этого мы провели многоуровневую сегментацию клиентов METRO по типам покупательского поведения. Для каждого из полученных сегментов мы разработали уникальный сценарий рекламного взаимодействия.
Клиент купил
принтер
Через месяц мы
предлагаем картридж
или бумагу по
специальной цене
Клиент покупал
моторное масло для
своей компании в
прошлом году
Мы предлагаем
купить заранее по
выгодной цене
Всего было более 120 простейших сценариев.
Multichannel
Используя расширенную информацию о клиентах METRO из CRM и online-среды,
мы разрабатывали последовательные сценарии взаимодействия с конкретным
пользователем через все доступные каналы контакта с ним.
Баннер с промо-
акцией
Sms-уведомление об адресном спецпредложении
E-mail письмо об адресном спецпредложении
Последовательная комбинация рекламных контактов позволила добиться увеличения конверсионных показателей на сайте в среднем на 25% и сформулировать эффективный набор рекламных стимулов для последующих активаций.
Для работы с теми пользователями, которые по тем или иным причинам не осуществили
конверсию на сайте, мы использовали ретаргетинг.
Зашедшие в первый раз на сайт METRO
Увидевшие повторно рекламу сайта METRO
Возвратившиеся по рекламе на сайт METRO
Совершившие покупку или целевое действие
Мы вернули в воронку продаж 27% несостоявшихся клиентов,
7% осуществили целевое действие.
Проведенные кампании
«В METRO специальные цены на бумагу!»
Аудитория
Неавторизованные посетители сайта, которые
просматривали товары для офиса
Охват
30 000 посетителей
Конверсия
34% посетителей вернулись на сайт
19% скачали новый каталог товаров
— BR по рекламной кампании уменьшился на 11,7%
7,9% клиентов зарегистрировались в личном
кабинете METRO
Средний чек
11% клиентов сделали покупки
«Приходите в METRO – покупайте выгодно
Аудитория
Потенциальные клиенты METRO, находящиеся
вблизи торговых центров (SCO)
Охват
Более 70 000 посетителей в разных регионах
Конверсия
— Около 14% посетителей перешли на сайт в раздел
«Торговые центры» и далее в «Каталоги и акции»

9% - создали shopping list на товары для офиса
«Анонс нового каталога «СЫР»
Аудитория
Клиенты HoReCa, чаще всего покупающие сыр
(не получают печатные версии каталогов)
Охват
6 469 клиентов
Конверсия
В каждом третьем чеке клиентов были товары,
которые анонсировались с помощью
таргетированной рекламы (суммарно - 1 941 клиент)
Средний чек
+20% к регулярному среднему чеку клиента в
период проведения рекламной кампании
«Предзаказ подарочных наборов»
Аудитория
— клиенты, которые делали в 2012 году заказы,
но не сделали в 2013

— клиенты, которые не делали вообще заказы
Охват
80 753 клиента (все таргет-группы)
Конверсия
20% клиентов сделали предзаказ впервые,
15% - сделали повторный предзаказ
Средний чек
68 106 рублей (+17%)
«Приглашение на METRO Пир»
Аудитория
Все клиенты, которые посещали ТЦ Metro за
последние 2 месяца не менее 2-х раз
Охват
1500 клиентов (4 ТЦ в регионах)
Конверсия
17 % клиентов пришли на «METRO Пир»
Средний чек
11 % клиентов сделали покупки на средний чек
которых был выше стандартного
Результаты
Увеличение конверсии новых посетителей сайта в покупателей
Увеличение скачивания каталога на сайте
посетителей сайта были возвращены на сайт ретаргетингом, из них 7% осуществили конверсию
Увеличение среднего времени пребывания на сайте
Средний чек увеличился на
0%
(в рамках покупателей, охваченных активностями)
Отзыв клиента
Максим Кургузов
Руководитель отдела интернет-маркетинга
Совместно с Positive Media мы одними из первых на российском рынке реализовали проект с максимальной персонификацией предложений нашим клиентам – результат оправдал ожидания!

Для нас эта кампания стала уникальным опытом реализации multi-channel подхода в коммуникациях с потребителями. Выстраивая последовательные сценарии взаимодействия с клиентами на основе анализа их предыдущего покупательского поведения, а также общих интересов и намерений, мы сумели добиться заметного увеличения количества и частоты повторных покупок. Уже не говоря о росте вовлеченности и конверсий на сайте.

Уверены, этот позитивный опыт станет залогом плодотворного сотрудничества с Positive Media на длительный период.

перейти в кейс

перейти в кейс